Как преодолеть 5 самых серьезных проблем на работеДавайте посмотрим правде в глаза: конфликты с коллегами порой бывают наиболее сложными в урегулировании межличностными проблемами.
Потому что мы не выбираем себе коллег так, как выбираем друзей, и не можем назначить маму третейским судьей, как во время семейных конфликтов. Ниже мы расскажем о том, как пройти через это с достоинством, став лучше, чем вы были раньше.
Большинство людей, по словам автора Боба Берга, не обладают искусством убеждения – ключевым компонентом разрешения проблем с коллегами.
Именно поэтому он написал свою книгу Adversaries Into Allies: Win People Over Without Manipulation or Coercion ("Как обратить противников в союзников: победа над людьми без манипуляций и принуждения"), в которой даются советы относительно того, как стать эффективным и влиятельным лицом на работе.
"Это значит, стать человеком, который умеет добиться от окружающих нужных результатов, путем внушения им чувства удовлетворенности самими собой, ситуацией и вами", – объясняет Берг.
Оказывается, это очень полезный навык.
"Вы создаете положительный опыт, и люди не могут дождаться возможности сотрудничать с вами снова", – добавляет он. "Быть мастером убеждения и ведения переговоров гораздо более прибыльно, как в финансовом плане, так и в межличностном отношении, чем опытным манипулятором – тем, от кого люди хотели бы, но не могут быстро избавиться!".
Готовы начать свое перевоплощение в авторитетное и влиятельное лицо?
Рассмотрите следующие пять приемов решения офисных конфликтов, а также одобренные Бергом стратегии профессионала аргументации.
Неприятная ситуация на работе №1: ваш сосед по рабочему месту плохо понимает границы допустимогоВаша бесцеремонная коллега использует телефон с громкоговорителем для обсуждения всего – от встречи с клиентами до ужина с мужем; заглядывает в ваш монитор через плечо; и решительно вмешивается в ваши разговоры без вашего на то согласия.
Контролировать эмоции – стратегия авторитетного лица. Ключ к тому, чтобы заставить вашего коллегу оставить подобные раздражающие привычки заключается в вашей способности оставаться спокойным. "В противном случае, вы не будете в состоянии общаться с этим человеком с пользой для самого себя", – говорит Берг.
Поэтому, прежде чем подойти к коллеге, сделайте глубокий вдох и дайте себе обещание держать колкие комментарии при себе.
Берг подчеркивает важность использования дружественного (не обвинительного!) тона, когда вы говорите что-то вроде: "Эй, Мэри, я хотел бы обсудить с тобой, как сделать нашу рабочую атмосферу более комфортной. Мне нравится работать с тобой по соседству, но я последнее время часто отвлекаюсь от серьезного проекта, особенно – когда ты разговариваешь по телефону через громкоговоритель!".
Построение фразы в таком ключе крайне важно, поскольку так она выглядит дружелюбнее: вам нравится коллега, и вы благоразумно используете форму сообщения "Я", чтобы описать отвлекающие факторы и свое напряжение, а не ее дурные привычки. И чтобы не заставлять ее чувствовать необходимость защищаться, вы сосредоточились всего на одном недостатке в манере поведения на рабочем месте.
Затем продолжите в таком духе: "Есть ли какой-нибудь удобный способ сообщить тебе, что ты мешаешь моей работе, и я отвлекаюсь? Я просто не хочу, чтобы кто-то из нас чувствовал себя не в своей тарелке, когда такая ситуация повторится".
Таким образом, объясняет Берг, вы получаете разрешение решать проблему в будущем. Но не забывайте сохранять самообладание и доброжелательность на протяжении всего времени, которое понадобится для того, чтобы научить Мэри поступать так, как вы хотите: будьте хорошим соседом по рабочему месту.
Неприятная ситуация на работе №2: вам приходится иметь дело с офисным брюзгойВам, как новому проект-менеджеру, подобрали команду, в которую входит вспыльчивый сотрудник, печально известный критикой всего на свете: от занятий на тимбилдинге до выбора закусок в офис.
Уважать чужую систему ценностей – стратегия авторитетного лица. Берг говорит, что это классический пример конфликта точек зрения.
Вы никогда не сможете полностью понять отношения сотрудника к какому бы то ни было вопросу просто потому, что ваша собственная система взглядов – сочетание вашего воспитания, культуры и жизненных событий – отличается от его. Но это не должно мешать вам работать над договоренностями, которые удовлетворили бы вас обоих.
Шаг номер один в налаживании контакта со сварливым сотрудником, не желающим работать в команде – это комплимент, говорит Берг. Попробуйте так: "Вы знаете, Эд, я хотел бы обсудить, как сделать нашу с вами работу легче и комфортнее. Я могу сказать, что вы – человек глубоко мыслящий, и что вы умеете бросить вызов статусу-кво".
Продолжайте так: "Но, тем не менее, иногда я чувствую, что ход ваших мыслей имеет негативный характер – что на самом деле не так плохо, потому что не все вокруг нас окрашено в розовый цвет. Но в следующий раз, когда что-то вызовет у вас беспокойство, я хотел бы услышать от вас также вариант решения проблемы".
Направляя разговор в подобное русло, вы показываете своему коллеге, что уважаете его точку зрения, и понимаете, что его навыки могут привести к более широкому сотрудничеству в будущем.
"Таким образом создается нечто очень важное в бизнесе и в лидерстве, а именно – доверие", – говорит Берг. "Это крайне важно, потому что люди будут заниматься бизнесом, ссылаться на бизнес и позволят себе оказываться под влиянием только того, кому могут доверять".
Неприятная ситуация на работе №3: начальник присваивает себе вашу работуУ вас есть прекрасные идеи, и они нравятся вашему непосредственному начальнику, да настолько, что вы подозреваете, что он продвигает их на встречах высокого уровня, как свои собственные.
Признавать чужое эго – стратегия авторитетного лица. "Задевая чье-то эго в попытке решать ситуацию, вы обязательно оттолкнете от себя человека, вызвав в нем такие эмоции, как обида или злость", – говорит Берг. "Именно поэтому для того, чтобы заставить босса услышать вашу точку зрения в такой непростой ситуации, нужно задобрить его эго".
Поэтому начните разговор со старой доброй лести, удостоверившись в том, что ваш доброжелательный настрой очевиден прежде, чем вы перейдете непосредственно к проблемам. Можно сказать так: "Джин, мне по-настоящему нравится работать с вами. Я надеюсь, что это взаимно, и что моя работа и предложения важны для команды".
Наверняка он охотно согласится, и вы сможете перейти к следующему предложению: "И я очень рад, что вы представляете некоторые из моих идей высшему руководству".
Теперь, когда вы озвучили свою оценку того, что он делает для вас, мягко упомяните свою обеспокоенность, примерно так: "Я иногда задаюсь вопросом, получаю ли я все, что заслуживаю, учитывая мой уровень вовлеченности в работу. Что вы думаете по этому поводу?"
"Воздерживаясь от фраз, подобных этой: "Эй, я думаю, что ты крадешь мои идеи!", спросите своего босса, вежливо, без угрожающих ноток, в чем же дело. И он не сможет дать волю своему эго, потому что от вас не прозвучало открытое обвинение", – говорит Берг.
Теперь ваш начальник обязан объяснить, как обстоят дела, и у вас появляется возможность обсудить то, как волнующие вас вопросы будут урегулироваться в будущем.
|