Минфин: расходы и меры господдержки из-за COVID-19 в бухучетеКоронавирус продолжает вносить свои коррективы в работу бухгалтера. Как в бухгалтерском учёте отражать субсидии и расходы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, разъяснил Минфин России в письме от 15 июля 2020 года № ПЗ-14/2020. Расходы по обычным видам деятельностиК таковым относятся затраты, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ПБУ 10/99 "Расходы организации"). При этом по Трудовому кодексу одна из обязанностей работодателя – обеспечение безопасности и нормальных условий труда, соответствующих государственным требованиям охраны труда, а также бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей. В связи с этим чиновники отмечают, что в качестве расходов по обычным видам деятельности организации подлежат учёту, в частности, следующие расходы на обеспечение защитных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции:
Если организация осуществляет защитные меры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции полностью или частично собственными силами (без привлечения сторонних лиц), то такие расходы также нужно включить в состав расходов по обычным видам деятельности. Что можно отнести на прочие расходы?В соответствии с ПБУ 10/99 расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К таким расходам можно отнести:
Материально-производственные запасыФормирование в бухгалтерском учёте информации о приобретаемых МПЗ в связи с распространением коронавируса происходит в соответствии с ПБУ 5/01 "Учёт материально-производственных запасов". Такими запасами могут быть:
Что отнести к основным средствам и нематериальным активам?Объектами ОС могут быть (ПБУ 6/01 "Учёт основных средств"):
А нематериальными активами могут быть права на программные средства, закупка (создание) которых связана с условиями работы в сложной эпидемиологической ситуации. Условие: если такие объекты подлежат бухгалтерскому учёту в качестве нематериальных активов (ПБУ 14/2007 "Учёт нематериальных активов"). Как учесть субсидии?В соответствии с ПБУ 13/2000 "Учёт государственной помощи" организация принимает бюджетные средства к бухучету по мере фактического получения средств либо при наличии следующих условий:
Бюджетные средства, принятые к учёту в соответствии с указанными условиями, отражаются как возникновение целевого финансирования текущих расходов и капитальных затрат. Как списать субсидию на текущие расходы Производят в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены. Бюджетные средства, предоставленные на финансирование расходов, понесённых организацией в предыдущие отчётные периоды, относят на увеличение финансового результата. Если на момент получения субсидии часть расходов, на финансирование которых она предоставлена, ещё не осуществлены, неиспользованную сумму учитывают на счёте 86 "Целевое финансирование" до несения соответствующих расходов. Как списать субсидию на финансирование капитальных затрат Списание бюджетных средств на финансирование капитальных затрат производится:
При этом целевое финансирование учитывается при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию в качестве доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов по мере начисления амортизации на финансовые результаты организации. Некоммерческим организациям при формировании в учёте информации о госпомощи нужно руководствоваться Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённой приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. В частности, описанием счета 86 "Целевое финансирование". Информацию о субсидиях организации должны раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчёту о финансовых результатах. А некоммерческие организации – в отчёте о целевом использовании средств. Как учитывать бюджетные кредиты?Бюджетные кредиты нужно отражать в бухучете в общем порядке, принятом для учёта заёмных средств. Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определённых условий организация освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная уверенность в том, что организация выполнит эти условия, то такие средства учитываются в порядке, установленном ПБУ 13/2000 для учёта бюджетных средств. Освобождение от налоговМинфин также отмечает, что сумма, на которую организация освобождена от обязанности уплатить налог на прибыль за 2 квартал 2020, относят в уменьшение расхода по налогу на прибыль, признаваемого в соответствии с ПБУ 18/02 "Учёт расчётов по налогу на прибыль организаций". Аналогичные суммы по другим налогам и страховым взносам относят в уменьшение соответствующих расходов, признаваемых в соответствии с ПБУ 10/99.
Источник: Бухгалтерия.ру
|