×
Форус / Екатеринбург
г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 15, офис 319
8 (343) 319-44-15
8-800-234-14-15

Работаем по графику: пн-пт 09:00-18:00.
X

Получить консультацию по телефону

Ваши фамилия и имя *
Телефон*
Согласие на обработку персональных данных
*
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения

Как ИП на ПСН и УСН учесть уплаченные страховые платежи, взносы и пособия

09.12.2021

Так, налогоплательщики на УСН, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, должны вести раздельный учёт уплачиваемых страховых взносов по разным специальным налоговым режимам. Если такие расходы разделить невозможно, то их распределение производится пропорционально размеру доходов в их общем объёме, полученном при применении указанных режимов.

Например, ИП совмещает ПСН и УСН и использует труд наёмных работников в предпринимательской деятельности, которая облагается налогом в рамках обоих специальных режимов. При этом общий размер доходов составил 100 тыс. рублей, из которых по УСН – 70 тыс. рублей, а по ПСН – 30 тыс. рублей. Он уплатил страховые взносы за себя и за работников в размере 10 тыс. рублей. Если указанные расходы невозможно разделить, они распределяются пропорционально доходам по указанным режимам:

  • УСН: 70 % (70 000 ÷ 100 000 × 100%) или 7 тыс. рублей из 10 тыс. рублей уплаченных страховых взносов (10 000 ÷ 100% × 70%);
  • ПСН: 30 % (30 000 ÷ 100 000 × 100%) или 3 тыс. рублей из 10 000 рублей уплаченных страховых взносов (10 000 ÷ 100% × 30%).

Таким образом, когда ИП совмещает ПСН и УСН и использует труд наёмных работников в рамках обоих специальных режимов, ему следует распределять по каждому из них уплаченные страховые взносы как за себя, так и за сотрудников для последующего уменьшения сумм налогов по ПСН и УСН.


Источник: сайт ФНС России



Вернуться к новостям